Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Tak ru

Статистика





Воскресенье, 19.05.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт о Банковских Продуктах
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Май » 4 » Способы обмана клиентов со стороны непорядочных работников банка
16:07
Способы обмана клиентов со стороны непорядочных работников банка


Будет ошибочным начать обвинять все банки и их работников в мошенничестве. Следует помнить, что и среди клиентов найдется немало нечистых на руку. Но в жизни встречается всякое, поэтому нелишним будет предостеречь клиентов и их средства от потенциальных махинаций. Опытный мошенник может провернуть аферу таким образом, что со стороны закона он будет абсолютно невиновен.

 В большинстве случаев обман клиентов происходит на периферии, в мелких отделениях и филиалах. Это объясняется менее тщательным контролем над сотрудниками со стороны руководства банка. Поскольку штат таких отделений относительно небольшой, часто работники выполняют несколько функций, что и дает им возможность быть в курсе всех дел клиента и соответственно найти его уязвимое место.

 Все мы знаем о случаях ограблений банков, однако в последнее время участились инциденты с присвоением средств клиентов со стороны самих работников банка. Правда, зачастую банки, для сохранения клиентов и репутации, умалчивают о таких происшествиях. Потому, новостей о таких фактах намного меньше, чем скажем об обычных налетах на отделения. Клиенты, узнав о том, что сотрудники банка не чисты на руку, спешат вернуть свои средства, и доверить их более надежному учреждению.
Методы защиты клиентов со стороны банков

Почти во всех преступлениях связанных с деятельностью банков, замешаны их же сотрудники. Для предотвращения случаев мошенничества со стороны недобросовестных сотрудников, администрация банков использует ряд мер. Рассмотрим некоторые из них:

. При поступлении на работу новых сотрудников, служба безопасности тщательно проверяет их биографию.

. Организация системы анализа потенциальных заемщиков так, чтобы только несколько ключевых работников банка знали   о критериях их оценки.

. Разделение функций: одни работники принимают и обрабатывают заявки клиентов, другие – непосредственно принимают решения.

. Двойная система контроля банковских операций, то есть определенное действие сотрудника банка проверяется другим сотрудником, причем таким образом, что сговор между ними исключен.

. Все большую популярность получает метод проверки сотрудников банка, с помощью заранее подготовленных подставных клиентов.

. С недавних пор банки начали использовать систему оценки процессов по определенным критериям. Подвергаться анализу может практически любой показатель, например, средняя величина кредита, количество денег в кассе и так далее. Система постоянно проводит мониторинг, и регистрирует так называемые выбросы – операции, характеристики которых значительно отличаются от средних показателей. К примеру, если средний показатель остатка денег в кассе по всем отделениям банка равен 10000 рублей, то остаток в 1000 рублей и будет выбросом, на который следует обратить внимание и проверить.


Все вышеперечисленные методы являются прерогативой банка, и мы как клиенты, вряд ли сможем на них повлиять. Далее мы рассмотрим, как не стать жертвой мошенника, если вы клиент банка.

Ситуации, в которых стоит быть особенно внимательным

Как и всякий клиент, мы часто обращаемся в банк для выполнения расчетно-кассовых операций. При выполнении этих операций, наиболее часто встречаются такие виды обмана:

Вытаскивание денег из пачки - Бывают случаи, что мы приходим в банк для получения крупной суммы наличных денег, и часто при этом нет возможности тщательно пересчитать деньги. Этим-то и пользуются недобросовестные кассиры, вытягивая купюры из пачек денег. Если вы обнаружили нехватку денег лишь дома, то доказать свою правоту практически невозможно. Поэтому нужно четко придерживаться правила пересчитывать деньги прямо возле кассы на виду у работника банка. Если денег будет недоставать, банк обязан вам возместить разницу.

Замена настоящих банкнот фальшивыми - Среди распространенных способов мошенничества имеет место замена купюр фальшивыми, или сокрытие в большой пачке денег банкнот, которые пришли в негодность и воспользоваться ими нельзя. Данная ситуация схожа с предыдущей, старайтесь проверять все деньги прямо у кассы. Если вы заметили подмену выйдя из банка, то вряд ли вы докажете свою правоту. В случае если при пересчете вы обнаружили фальшивку, и считаете это действие целенаправленным мошенничеством, стоит немедленно обратиться к руководству банка.

Несанкционированный перевод денег - Немногие знают точный баланс на своем банковском счете, этим и пользуются мошенники. Встречаются случаи списания денег с вашего счета на другой счет, без вашего ведома. В том случае, если вы заметили несанкционированный перевод и обратились в банк, мошенник просто возвращает деньги обратно и извиняется. Если же пропажа осталась без вашего внимания, деньги присваиваются мошенником. Чаще всего пропадает незначительная сумма, но как говорится: «с миру по нитке», и в итоге выходит приличный куш. Из этого можно сделать простой вывод о том, как важно периодически проверять баланс вашего счета.
Махинации при выдаче кредитов

На этом виде мошенничества стоит остановиться подробнее, так как это наиболее благоприятная почва для афер. Потребительское кредитование намного чаще подвергается риску, так как по сравнению с корпоративным сектором, здесь намного большее количество сделок, и суммы не такие значительные. Рассмотрим основные схемы обмана клиентов.
Выдача клиенту кредита без его ведома



 При таком виде мошенничества, работники банка могут оформить кредит по утерянным, украденным или же сфальсифицированным документам. Еще возможен вариант, когда клиент представляет свои документы для оформления одной операции, а фактически на него оформляется кредит. И поскольку документально все правильно оформлено, и клиент поставил свою подпись, то кредит приходится погашать. Как правило, от таких случаев не застрахован никто, и приходится полагаться на добросовестность работников и репутацию банка.

 Также часто становились жертвами мошенников и те клиенты, которые оформляли именно кредит. При выяснении обстоятельств таких случаев, становилось известным, что дополнительные подписи клиенты ставили добровольно, даже не окинув взглядом сам документ. Запомните раз и навсегда, прежде чем, что-то подписывать, внимательно изучите документ. Ни в коем случае не стоит предоставлять свои данные лицам, которые не имеют права их знать. Тем более, не нужно делать несколько экземпляров заверенных вами личных документов.

 И все же если вы попались на уловки мошенников, и на вас «повесили» кредит, немедленно письменно обращайтесь к руководству банка. Если ваше заявление осталось без внимания со стороны руководства банка, и вопрос не решается – смело идите в полицию или прокуратуру. Не редки случаи, когда банк сам ходатайствует о проведении проверки со стороны правоохранительных органов. В случае если кредит был оформлен по поддельным документам, банк вряд ли будет часто вас беспокоить, и постарается все решить без вашего участия. Намного проще будет доказать свою правоту, если вы вообще не участвовали в оформлении кредита. Достаточно проверить на подлинность вашу подпись.

 В недавнем прошлом произошел случай, когда клиенты пострадали от недобросовестных работников туристического агентства, где они были намерены приобрести путевки. Мошенники передавали персональную информацию о клиентах работнику банка, а тот в свою очередь оформлял на них кредиты. Ничего не подозревающие люди, после хорошего отдыха, получали уведомления о возникшей перед банком с их стороны задолженности. Хотя никакого кредита они не оформляли.
Погашение чужих кредитов

Также бывают случаи, когда кассир, принимая деньги от клиента, гасит кредиты сторонних лиц или переводит их на необходимый ему текущий счет. Это можно было бы списать на человеческий фактор, ведь все мы ошибаемся, но поскольку такие случаи не единичны, то делать этого не стоит. И нередки случаи, когда люди гасили чужие кредиты в течение нескольких месяцев. Обман раскрывался лишь после уведомления клиента о непогашенной задолженности из того же самого банка. Во избежание подобных случаев, следует внимательно проверять квитанции, и следить за тем на какой счет были перечислены деньги.

 Есть еще одна уловка, которой пользуются мошенники. Сделав заключительный взнос для погашения кредита, как правило, вы о нем забываете. Затем, в прошествии некоторого времени вы узнаете, что кредит погашен не в полной мере, хотя сумма долга была мизерной, всего пару рублей. Теперь, когда прошло несколько лет, учитывая все штрафы и пеню долг вырос до нескольких тысяч. И банк требует немедленного погашения задолженности. Чтобы с вами не возникла подобная ситуация, вы вправе потребовать квитанцию, где буде указано, что кредит выплачен полностью.
Аферы с депозитными вкладами

Хотя и не так часто, но аферы с депозитными вкладами, к сожалению, тоже не редкость. Самый простой способ мошенничества заключается в том, что работники банка просто присваивают деньги клиента, вместо того чтобы положить их на счет. Для предотвращения подобных случаев, банки внедряют различные схемы, например оформление документов и прием денег осуществляется разными работниками, хотя бывают случаи, что такие сотрудники действуют сообща, и координируют свои действия.
Наиболее распространенные способы обмана клиентов банков



 Уменьшение размера вклада в оформляемых работником документах. При приеме денег, нечистый на руку кассир указывает в приходном ордере сумму меньше чем сумма, которую он получил от вкладчика. Полученную разницу, работник кладет себе в карман. Как и во многих других подобных случаях, следует внимательно проверять квитанцию прямо возле кассы.

 Бывают случаи, что работники банков внедряют схемы, в которых очень сложно рассмотреть подвох. Например, предлагают свои услуги в качестве посредника, обещая вам повышенные проценты в том случае, если вы внесете деньги через него, а не в кассу. Известны случаи, когда подобные схемы действовали на протяжении нескольких лет, и суммы, потерянные вкладчиками, были просто огромными. Потому не стоит верить красивым обещаниям, делайте вклады только лично и только в кассу. И еще раз напомним - внимательно проверьте квитанцию, правильно ли там отражена сумма вклада и номер счета.

 Конечно же, нельзя перечислить все возможные варианты обмана клиентов, здесь описаны наиболее часто встречающиеся. Мошенники не дремлют, и разрабатывают новые схемы для заработка. Что же касается нас, как клиентов, то, прежде всего, следует быть всегда на чеку, особенно если речь идет о ваших деньгах.

Итак, сделаем краткое резюме всего, что сказано выше:

1.Тщательно перечитывайте и проверяйте любые документы, которые дают вам на подпись, убедитесь, что все ваши данные указаны правильно.

2.После совершения любой операции в банке обязательно требуйте документ, который подтверждает факт внесения или получения средств. Это может быть квитанция, чек, или другой документ.

3.Все полученные от банка документы обязательно храните в надежном месте. Помните, что платежные документы хранятся не менее трех лет.

4.Старайтесь постоянно контролировать движение средств на вашем счету, для этого хорошо подойдет, например, онлайн-банкинг или оповещение о совершенных операциях с помощью СМС.

5.Не стоит давать свои данные тем особам, которые не имеют полного права их знать и требовать.
Просмотров: 961 | Добавил: maxovik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024